Автомобильные шины на предприятии

Товари, ОЗ, НМА, капітальні інвестиції
Марина Буглакова
Мыслитель
Мыслитель
Повідомлень: 91
З нами з: 01 лютого 2012, 12:17
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 8 разів

Повідомлення Марина Буглакова »

Подскажите пожалуйста. Автотранспортное предприятие для надлежащего состояния приобретает автомобильные шины. 10% лимит на ремонт и эксплуатацию автомобилей исчерпан. Как быть с затратами на приобритение и замену шин. Как вести учет по шинам?

Nataliya 2201
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3400
З нами з: 11 серпня 2011, 07:57
Дякував (ла): 1164 рази
Подякували: 2681 раз

Повідомлення Nataliya 2201 »

Напишите электронку, скину статьи по авто, в т.ч. по шинам

Yanika
Оракул
Оракул
Повідомлень: 201
З нами з: 08 липня 2011, 04:54
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 9 разів

Повідомлення Yanika »

замена автошин это не ремонт, а ТО

Марина Буглакова
Мыслитель
Мыслитель
Повідомлень: 91
З нами з: 01 лютого 2012, 12:17
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 8 разів

Повідомлення Марина Буглакова »

Nataliya 2201 писав:Напишите электронку, скину статьи по авто, в т.ч. по шинам
glavbug@i.ua

Берса
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8478
З нами з: 23 березня 2011, 09:48
Дякував (ла): 2195 разів
Подякували: 3439 разів

Повідомлення Берса »

Если ведете карточку шины по пробегу, то можно списывать как ТО. Если такую карточку не ведете, то лучше делать через ремонт

kelensi
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 11
З нами з: 19 вересня 2012, 15:28
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 3 рази

Повідомлення kelensi »

У меня был вопрос из этой области на эксперную линию "Лиги Закон". В ответ мне было направлено письмо по электронке такого содержания:

"Основанием для списания шин является заключение комиссии, которое утверждается соответствующим приказом руководителя и приводится в Карточке учета шин. В случае выявления эксплуатационных или производственных дефектов, исключающих возможность дальнейшего использования шин, такие шины могут быть признаны непригодными для эксплуатации (п. 3.2 Норм 488).

Согласно пп. 31.4.5 Правил дорожного движения запрещается использование автомобиля в следующих случаях:

– шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с массой свыше 3,5 т – 1,0 мм, автобусов – 2,0 мм;

– шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы), которые оголяют корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковин.

При выявлении вышеуказанных дефектов шины списываются независимо от их пробега (п. 3.2 Норм № 488).

Если пробег шин достиг установленных норм, но при этом шины находятся в удовлетворительным состоянии (т. е. нет повреждений и остаточная высота протектора не ниже установленных норм), то списание не проводится (п. 3.2 Норм № 488).

Основанием для списания АБ является заключение комиссии, приведенное в Карточке учета АБ и утвержденное соответствующим приказом. Списание может быть осуществлено в следующих случаях:

– при выявлении производственных или эксплуатационных дефектов, которые не подлежат ремонту или ремонт экономически не целесообразен. Списание осуществляется, даже если фактический период использования АБ менее нормативного (п. 3.13 Норм № 489);
– при наработке нормативного срока. Если состояние АБ удовлетворительное, то списание не проводится (п. 3.12 Норм № 489).

Замена шин на автомобиле не является реконструкцией, модернизацией, техническим переоснащением или другим видом улучшения автомобиля (п. 3.19 Положения № 102). Пункт 3.19 Положения № 102 не содержит оговорки относительно нормативного пробега (наработки);

– Нормы № 488 и № 489 не регулируют правила налогового учета и разработаны не для целей ведения налогового учета. То есть достижение или недостижение норм пробега (наработки) не должно влиять на налоговый учет;

– НКУ не содержит норм, которыми бы регулировалось проведение такой корректировки.
Если списанные шины сдаются в качестве вторсырья заготовительной организации, то полученная компенсация включается в состав доходов на основании ст. 137 НКУ. Расходы по такой операции не возникают.

Списание шин в бухгалтерском учете отражается проводкой: Дт 23 (91, 92, 93) Кт 207. Основанием для такого отражения является заключение комиссии, приведенное в соответствующей Карточке учета.

Статья расходов определяется в зависимости от характера использования автомобиля.

Так, если Ваши автомобили используется для оказания автотранспортных услуг, то сумма расходов отражается в составе общепроизводственных расходов на счете 91 (п. 15.4 П(С)БУ 16), Приложение ЗВ к Налоговой декларации по прибыли.

Списание расходов на утилизацию шин отражается в том же порядке: Дт 23 (91, 92, 93) Кт 631 (372).

Поскольку шины относятся к запасам, то при их выбытии (списании) используется один из методов оценки, установленных п. 16 П(С)БУ 9.


____________________________________________

Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН
www.ligazakon.ua
admin@liga.net


Аватар користувача
nachfin
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8971
З нами з: 13 липня 2012, 01:50
Дякував (ла): 326 разів
Подякували: 5931 раз

Повідомлення nachfin »

Если это те же эксперты, что и в их электронном журнале «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН», то к их мнению нужно прислушиваться ОЧЕНЬ осторожно.
Там есть (или была) Елена Бондаренко, которая колесного от гусеничного трактора отличить не может (касательно сбора за первую регистрацию транспортного средства).
А главный редактор Наталья Близнюк в свое время писала, что приобретенные до 01.04.2011 года основные средства надо амортизировать по старым нормам и после 01.04.2011.
Я, разумеется, понимаю, что каждый может ошибаться, в общем, как говорится, доверяй, но проверяй.
Всем тем, кто наивно полагает, что бумеранга не существует, отвечу: "Ещё не долетел!"
Но, похоже, уже на подлете!!!

Agatha
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1570
З нами з: 21 вересня 2011, 02:46
Дякував (ла): 571 раз
Подякували: 805 разів

Повідомлення Agatha »

Абсолютно правильна відповідь з Ліги. При наявності вказаних причин: шина проїхала встановлений кілометраж, або висота протектора нижча норми або є пошкодження самої шини, то заміна шин є витратами. Така сама відповідь в ЄБПЗ. Безпідставна заміна шин, при відсутності вищевказаних причин, відноситься на витрати через 10% ліміт.

Lota
Мастер
Мастер
Повідомлень: 53
З нами з: 26 вересня 2012, 12:14
Дякував (ла): 25 разів
Подякували: 4 рази

Повідомлення Lota »

Подскажите, пожалуйста. Имеет ли значение для валових витрат на каком авто меняются шини: на грузовом или легковом, если оба используются в хоз.деятельности предприятия?

VITAA
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1206
З нами з: 11 травня 2011, 03:27
Дякував (ла): 559 разів
Подякували: 522 рази

Повідомлення VITAA »

Lota писав:Подскажите, пожалуйста. Имеет ли значение для валових витрат на каком авто меняются шини: на грузовом или легковом, если оба используются в хоз.деятельности предприятия?
Нет не имеет

Відповісти

Повернутись до “Облік товарів, активів”